Adobe Photoshop. Перевод мастер-класса иллюстратора из Болгарии Светлина Велинова. В статье автор поэтапно рассказывает, как изобразить героя с предысторией, но не лишенного таинственности. Мастер-класс от первого лица с иллюстрациями, которые прикреплены в комментариях к статье.

 

«… У каждого героя, которого я рисую, есть своя предыстория. Но я скорее заставлю зрителя включить воображение, чем предоставлю готовый материал, где не нужны никакие выводы и догадки. Для меня очень важна таинственность. Такая, чтобы зритель мог строить собственные предположения. У меня есть сформировавшийся представление о сексуальности и шарме, но я хотел бы добиться чего-то большего в этом изображении.

Я хочу, чтобы моя героиня была воплощением нежности и милосердия, но в то же время была сильной и решительной. Все это должно быть в сочетании с нетипичной обстановкой.
Вскоре у меня появились основные сюжетные линии: великолепная героиня, дракон, огонь. Теперь я должен продумать, как слить воедино все эти элементы и выбрать верную цветовую гамму.

Я решил изобразить свою героиню в центре, окруженную языками пламени, что придает ей силу и непобедимость.
У нее все под контролем. Дракон незамедлительно занимает второстепенную позицию, потому что его самое сильное оружие это огонь.

Основной набросок и образ композиции

Я делаю зарисовку. Я не люблю работать с карандашными набросками, а предпочитаю сразу переходить к цветам. Я обрисовываю силуэт с помощью стандартной кисти Hard-edged brush с установкой Spacing на отметке 2. Режим смешивания у данного слоя установлен на опции Multiply. Когда форма начинает проясняться, я уменьшаю изображение и работаю над объемом, используя светлые тени, прежде чем сделать окончательные выводы об освещении. (Рис. 1)

Adobe Photoshop

Создаем цветовую схему

 

Очень важная ступень в работе над изображением — процесс определения цветовой гаммы.
Первое, что приходит на ум при упоминании дракона, — огонь. Огонь для реалистичности я изображу красно-оранжевым цветом, который также вызывает чувство опасности. Получается неплохой сюжет, а в совокупности с невинной, но целеустремленной натурой принцессы, разнообразия красок и динамики мы добьемся отличного результата. (Рис. 2)

Adobe Photoshop

Декоративные элементы

Аксессуары и другие дополнительные элементы помогают выразить сущность характера персонажа. Я выбрал орнамент, который включает в себя органические элементы, переплетенные с металлом. Я хочу, чтобы украшение вышло полутемным и матовым. Теперь я приступаю к работе с объемом, потому что локальные цвета пока плоские.
Я определяю, какие области я хочу затенить, и делаю это с помощью функции Colour Range определенным полутоном.
Для цепочки я использую собственную кисть. Я вношу некоторые корректировки, и у меня получается отличное украшение.

 

Работаем над положением головы

 

Я переворачиваю изображение несколько раз, чтобы увидеть ошибки и недоработки, и понимаю, что что-то не так с положением головы героини.
Я подправил форму и провел линии построения.
Я увидел, что есть области, где надо кое-что исправить. Глазные впадины искажены и не соответствуют повороту головы. С короной примерно та же проблема. Я дорабатываю все эти моменты. (Рис. 3)

Adobe Photoshop

Повторяющиеся элементы

Я повторил некоторые элементы рисунка в нескольких местах. Повсюду красные круглые камни, которые напоминают о всевидящем оке дракона. Это обязательный элемент изображения, который я внес еще в первом наброске. (Рис. 4)

Adobe Photoshop

Корректируем образ дракона

Есть несколько вещей, которые меня раздражают. Их доработка занимает у меня некоторое время, но в итоге я добился того, чего хотел: дракон слишком близко расположен к голове принцессы и большой камень в ее короне находится на одном уровне с глазом дракона, что приводит к некоему конфликту. Я не уделял много времени дракону до этого момента и сейчас решаю приподнять его немного и сдвинуть левее, но холст оказывается слишком узким для этого. Приходится обрезать рога, т.к. они попадают за границу изображения. Я все равно меняю формат и увеличиваю размер холста на несколько сантиметров, что в итоге помогает найти оптимальные пропорции. Немного сдвинув корону, я решил, что с головой все в порядке. Я добавляю больше декоративных цепочек на шею, и теперь моя героиня выглядит примерно так, как я ее задумал. (Рис. 5)

Adobe Photoshop

Огонь

Теперь мне нужно добиться того, чтобы элементы первого плана немного выдвинулись вперед. Для этого мне нужен еще один элемент, чтобы добавить объем и внести иерархию в элементы композиции. Мне нужно создать стихию огня. Первоначальной идеей было поместить принцессу в эпицентр огня, который ее не обжигает. Это помогло бы мне отделить дракона от ее образа и добавило бы глубины в композицию.
Я решил развивать эту идею и окутал в языки пламени дракона. Если пламя не только позади принцессы, а в то же время спереди дракона, это визуально отделит задний план и придаст изображению пространственной глубины. Я не хочу, чтобы языки пламени выглядели как обыкновенный огонь, я хочу что-то больше похожее на поток плазмы, но контролируемый силой мысли. Поэтому я создаю собственную кисть с градиентом 90 градусов от черного до полупрозрачного. Я также включаю функцию Direction на панели установок. В зависимости от движения кистью градиент следует ее траектории или принимает вертикальное положение. В комбинации с функцией цвета заднего/переднего планов — default X — процесс придания картинке пространственной глубины становится гораздо проще.

Аксессуары

 

Пришло время доработать аксессуары. Я хотел, чтобы ее украшения были полуорганическиии; смесь живого материала и металла — суть принцессы. Я ищу символизм и ассоциации. Я хочу показать силу ее духа и силу воли, закаленную горящим пламенем и синтезированную в драгоценных камнях и орнаменте.
Сейчас нужно вдохнуть жизнь в эти элементы и сделать их вид завершенным. Я доработал отражения и тени. Когда я подкорректировал элемент, я смотрю на него и, отталкиваясь от результата, иду дальше и исправляю следующие элементы.

Одежда

 

Затем я приступаю к костюму героини, который до сих пор был лишен внимания и поэтому выглядит неброско. Я должен сделать его правдоподобным, добавив тень и рефлексы. Очень важно не испортить очерченные до этого контуры, накладывая краски на одежду. Складки помогают подчеркнуть телосложение принцессы, плавно обтягивая формы и добавляя объем.

Рельеф

Я собираюсь доработать украшения. Я использую функцию Overlay и создаю Clipping mask. Существует два способа создать маску — с помощью клавиш (Ctrl+Alt+G или Cmd+Option+G) либо нажав и удерживая клавишу Alt/Option и щелкая между слоями. Затем просто создайте слой Mask и ретушируйте рельефные места. В нашем случае я добавляю рельеф металлическим частям и корсету, делая их более убедительными.

 

Финальный акцент

 

Поработаем еще немного над языками пламени — главным образом над идеей отделения дракона с их помощью от первого плана. Пламя само по себе разделено на несколько слоев, чтобы я мог работать с каждым по отдельности. Я ретуширую те части огня, которые мне не очень нужны и слегка размываю их очертания. Следующий шаг — эффект глянца. Я копирую все слои, где я работал над огнем и совмещаю их. Я пользуюсь функцией Motion Blur, установленной на 40 градусов и устанавливаю функцию Blending mode на Hard Light затем подправляю некоторые части, не забывая про опцию Mask. После этого я добавляю немного свечения и отражения на каждый отдельный элемент, тем самым связывая их со светом. Окутав картину световыми бликами, я добился эффекта гомогенности изображения. Я использую инструмент Blur tool чтобы расставить акценты на различные части композиции и сделать главный акцент на переднем плане.

Корректировка цвета

 

Использую фильтры Curves и Photo и из меню слоев выбираю опцию New Adjustment Layer. Таким образом, мы поместим на отдельный слой все внесенные дополнения и изменения. Здесь вы можете сами поэкспериментировать с разными настройками (непрозрачность, насыщенность и т.д.) С помощью инструмента Dodge tool я выделяю те места, на которых следует акцентировать внимание. Я переключаю опцию на Highlights. Это обогатит цвет, только не увлекайтесь, а то все испортите! (Рис. 6)

Adobe Photoshop

Добавить комментарий