Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Adobe Photoshop: мастер-класс. Рисуем огненного дракона и принцессу

Adobe Photoshop. Перевод мастер-класса иллюстратора из Болгарии Светлина Велинова. В статье автор поэтапно рассказывает, как изобразить героя с предысторией, но не лишенного таинственности. Мастер-класс от первого лица с иллюстрациями, которые прикреплены в комментариях к статье.

 

«… У каждого героя, которого я рисую, есть своя предыстория. Но я скорее заставлю зрителя включить воображение, чем предоставлю готовый материал, где не нужны никакие выводы и догадки. Для меня очень важна таинственность. Такая, чтобы зритель мог строить собственные предположения. У меня есть сформировавшийся представление о сексуальности и шарме, но я хотел бы добиться чего-то большего в этом изображении.

Я хочу, чтобы моя героиня была воплощением нежности и милосердия, но в то же время была сильной и решительной. Все это должно быть в сочетании с нетипичной обстановкой.
Вскоре у меня появились основные сюжетные линии: великолепная героиня, дракон, огонь. Теперь я должен продумать, как слить воедино все эти элементы и выбрать верную цветовую гамму.

Я решил изобразить свою героиню в центре, окруженную языками пламени, что придает ей силу и непобедимость.
У нее все под контролем. Дракон незамедлительно занимает второстепенную позицию, потому что его самое сильное оружие это огонь.

Основной набросок и образ композиции

Я делаю зарисовку. Я не люблю работать с карандашными набросками, а предпочитаю сразу переходить к цветам. Я обрисовываю силуэт с помощью стандартной кисти Hard-edged brush с установкой Spacing на отметке 2. Режим смешивания у данного слоя установлен на опции Multiply. Когда форма начинает проясняться, я уменьшаю изображение и работаю над объемом, используя светлые тени, прежде чем сделать окончательные выводы об освещении. (Рис. 1)

Adobe Photoshop

Создаем цветовую схему

 

Очень важная ступень в работе над изображением — процесс определения цветовой гаммы.
Первое, что приходит на ум при упоминании дракона, — огонь. Огонь для реалистичности я изображу красно-оранжевым цветом, который также вызывает чувство опасности. Получается неплохой сюжет, а в совокупности с невинной, но целеустремленной натурой принцессы, разнообразия красок и динамики мы добьемся отличного результата. (Рис. 2)

Рекомендуемое  9 способов делать отличные фото со смартфона

Adobe Photoshop

Декоративные элементы

Аксессуары и другие дополнительные элементы помогают выразить сущность характера персонажа. Я выбрал орнамент, который включает в себя органические элементы, переплетенные с металлом. Я хочу, чтобы украшение вышло полутемным и матовым. Теперь я приступаю к работе с объемом, потому что локальные цвета пока плоские.
Я определяю, какие области я хочу затенить, и делаю это с помощью функции Colour Range определенным полутоном.
Для цепочки я использую собственную кисть. Я вношу некоторые корректировки, и у меня получается отличное украшение.

 

Работаем над положением головы

 

Я переворачиваю изображение несколько раз, чтобы увидеть ошибки и недоработки, и понимаю, что что-то не так с положением головы героини.
Я подправил форму и провел линии построения.
Я увидел, что есть области, где надо кое-что исправить. Глазные впадины искажены и не соответствуют повороту головы. С короной примерно та же проблема. Я дорабатываю все эти моменты. (Рис. 3)

Adobe Photoshop

Повторяющиеся элементы

Я повторил некоторые элементы рисунка в нескольких местах. Повсюду красные круглые камни, которые напоминают о всевидящем оке дракона. Это обязательный элемент изображения, который я внес еще в первом наброске. (Рис. 4)

Adobe Photoshop

Корректируем образ дракона

Есть несколько вещей, которые меня раздражают. Их доработка занимает у меня некоторое время, но в итоге я добился того, чего хотел: дракон слишком близко расположен к голове принцессы и большой камень в ее короне находится на одном уровне с глазом дракона, что приводит к некоему конфликту. Я не уделял много времени дракону до этого момента и сейчас решаю приподнять его немного и сдвинуть левее, но холст оказывается слишком узким для этого. Приходится обрезать рога, т.к. они попадают за границу изображения. Я все равно меняю формат и увеличиваю размер холста на несколько сантиметров, что в итоге помогает найти оптимальные пропорции. Немного сдвинув корону, я решил, что с головой все в порядке. Я добавляю больше декоративных цепочек на шею, и теперь моя героиня выглядит примерно так, как я ее задумал. (Рис. 5)

Рекомендуемое  Кулинарный блог: топ-5 бесплатных приложений на платформе android для создания видео

Adobe Photoshop

Огонь

Теперь мне нужно добиться того, чтобы элементы первого плана немного выдвинулись вперед. Для этого мне нужен еще один элемент, чтобы добавить объем и внести иерархию в элементы композиции. Мне нужно создать стихию огня. Первоначальной идеей было поместить принцессу в эпицентр огня, который ее не обжигает. Это помогло бы мне отделить дракона от ее образа и добавило бы глубины в композицию.
Я решил развивать эту идею и окутал в языки пламени дракона. Если пламя не только позади принцессы, а в то же время спереди дракона, это визуально отделит задний план и придаст изображению пространственной глубины. Я не хочу, чтобы языки пламени выглядели как обыкновенный огонь, я хочу что-то больше похожее на поток плазмы, но контролируемый силой мысли. Поэтому я создаю собственную кисть с градиентом 90 градусов от черного до полупрозрачного. Я также включаю функцию Direction на панели установок. В зависимости от движения кистью градиент следует ее траектории или принимает вертикальное положение. В комбинации с функцией цвета заднего/переднего планов — default X — процесс придания картинке пространственной глубины становится гораздо проще.

Аксессуары

 

Пришло время доработать аксессуары. Я хотел, чтобы ее украшения были полуорганическиии; смесь живого материала и металла — суть принцессы. Я ищу символизм и ассоциации. Я хочу показать силу ее духа и силу воли, закаленную горящим пламенем и синтезированную в драгоценных камнях и орнаменте.
Сейчас нужно вдохнуть жизнь в эти элементы и сделать их вид завершенным. Я доработал отражения и тени. Когда я подкорректировал элемент, я смотрю на него и, отталкиваясь от результата, иду дальше и исправляю следующие элементы.

Одежда

 

Затем я приступаю к костюму героини, который до сих пор был лишен внимания и поэтому выглядит неброско. Я должен сделать его правдоподобным, добавив тень и рефлексы. Очень важно не испортить очерченные до этого контуры, накладывая краски на одежду. Складки помогают подчеркнуть телосложение принцессы, плавно обтягивая формы и добавляя объем.

Рекомендуемое  Выделение объекта на фотографии в Adobe Photoshop и Paint

Рельеф

Я собираюсь доработать украшения. Я использую функцию Overlay и создаю Clipping mask. Существует два способа создать маску — с помощью клавиш (Ctrl+Alt+G или Cmd+Option+G) либо нажав и удерживая клавишу Alt/Option и щелкая между слоями. Затем просто создайте слой Mask и ретушируйте рельефные места. В нашем случае я добавляю рельеф металлическим частям и корсету, делая их более убедительными.

 

Финальный акцент

 

Поработаем еще немного над языками пламени — главным образом над идеей отделения дракона с их помощью от первого плана. Пламя само по себе разделено на несколько слоев, чтобы я мог работать с каждым по отдельности. Я ретуширую те части огня, которые мне не очень нужны и слегка размываю их очертания. Следующий шаг — эффект глянца. Я копирую все слои, где я работал над огнем и совмещаю их. Я пользуюсь функцией Motion Blur, установленной на 40 градусов и устанавливаю функцию Blending mode на Hard Light затем подправляю некоторые части, не забывая про опцию Mask. После этого я добавляю немного свечения и отражения на каждый отдельный элемент, тем самым связывая их со светом. Окутав картину световыми бликами, я добился эффекта гомогенности изображения. Я использую инструмент Blur tool чтобы расставить акценты на различные части композиции и сделать главный акцент на переднем плане.

Корректировка цвета

 

Использую фильтры Curves и Photo и из меню слоев выбираю опцию New Adjustment Layer. Таким образом, мы поместим на отдельный слой все внесенные дополнения и изменения. Здесь вы можете сами поэкспериментировать с разными настройками (непрозрачность, насыщенность и т.д.) С помощью инструмента Dodge tool я выделяю те места, на которых следует акцентировать внимание. Я переключаю опцию на Highlights. Это обогатит цвет, только не увлекайтесь, а то все испортите! (Рис. 6)

Adobe Photoshop

Добавить комментарий